Методическая разработка
интеллектуальной игры «Эрудит»
Цель: обобщение знаний обучающихся 1-2 курса по отдельным общеобразовательным предметам (история, математика, физика, биология, русский язык, информатика, география).
Задачи:
обучающая: проверить уровень знаний учащихся по отдельным общеобразовательным предметам;
развивающие:
- способствовать развитию интеллекта (умение выделить главное, существенное, самостоятельность мышления);
- способствовать развитию творческих способностей учащихся;
- прививать умение работать единой командой, развивать чувство юмора;
воспитательная: способствовать пробуждению интереса к изучению общеобразовательных предметов.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, журналы (с тематикой «Машины», «Мода», «Косметика»), фломастеры, ножницы, клей, ватман, песочные часы, презентация.
Ход урока
Ведущий: Сегодня, в рамках проведения «Декады бухгалтерского учёта» в лицее, мы проводим интеллектуальную игру «Эрудит» среди команд групп № 93 и № 83.
Представление жюри (приложение 1).
Конкурс 1. Представление команд (слайд 2).
Каждая команда представляет свое название, девиз, эмблему.
Правила игры
Мы задаём вопросы из разных областей общеобразовательных предметов: истории, математики, физики, биологии, русского языка, информатики, географии (слайд 3). На обдумывание и обсуждение каждого вопроса отводится 1 минута. Если команда не может ответить, то право ответа передаётся команде соперника. Максимальное количество баллов за каждый конкурс – 2. Право ответа получает команда, которая первой заявит о готовности ответа поднятием условного сигнала. И так, мы начинаем.
Конкурс 2. Исторический (слайд 4).
Как назывался первый вычислительный прибор?
(Абак).
Конкурс 3. Математический (слайд 5).
Из плохо закрытого крана капает вода со скоростью 10 капель в минуту. За год из этого крана бесцельно утекает 2000 литров воды. Сколько литров воды утечёт бесцельно за 3 месяца?
(500 л.)
Конкурс 4. Создай имидж бухгалтера (слайд 6).
На листе ватмана, используя журналы, командам нужно создать имидж бухгалтера и представить его.
Конкурс для зрителей (слайд 7). Во время Конкурса 4 проводится игра со зрителями:
из слова НАДТАРИФНЫЙ составить как можно больше
существительных в единственном числе, именительном падеже.
Конкурс 5. Физико-биологический (слайд 8).
Объясните явление, наблюдавшееся Жак-Ивом Кусто: «Вода в океане пузырится, как газированная. Это стая рыбёшек, то уходила вглубь, то снова поднималась». Зачем рыбёшки выпускают воздух и когда они это делают: уходя вглубь или поднимаясь к поверхности?
(Погружаясь. Архимедова сила)
Конкурс 6. Фразеологический (слайд 9).
Объясните смысл фразеологического оборота «Дамоклов меч», и как это выражение, по вашему мнению, может быть связано с бухгалтером.
(Нависшая опасность)
Конкурс 7. Игра на запоминание (слайды 10, 11, 12).
На экране на короткое время в квадрате вы увидите 4 числа на разных цветовых фонах.
Задание: воспроизвести эти цифры, порядок их расположения и соответствующий цветовой фон.
Конкурс 8. Информатика (слайд 13).
Назовите специальную программу, которая выполняет нежелательные для пользователя действия на компьютере.
(Вирус).
Конкурс 9. Географический (слайд 14).
Расшифруйте аббревиатуру ВВП и дайте определение этого понятия.
(Валовой Внутренний Продукт – показатель конечной стоимости продукции созданной в течение одного года, выраженный в конвертируемой валюте).
Игра с участниками и зрителями (не оценивается) (слайды 15, 16, 17).
Пока жюри подводит итоги, проверим еще раз вашу память.
Подведение итогов. Награждение (слайд 18).